Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 27.06.2019, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МДОУ "Детский сад № 9" Аленушка "

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально техническая база МДОУ №9 " Алёнушка"

  1. Условия осуществления образовательного процесса

 

Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения строится с учетом:

 приоритетного направления деятельности образовательного учреждения, дополнительных образовательных и коррекционно-развивающих образовательных услуг;

 методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;

 психологического обеспечения образовательной деятельности. 

В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы Центры активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах творческой, продуктивной детской деятельности. 

В детском саду действуют несколько центров по художественно-эстетическому воспитанию детей: изобразительный, творческий центр ручного труда и художественной аппликации, музыкально-хореографический и театральный. 

В2016 -17 уч.г продолжит свою работу духовно нравственный центр» История жития Сергия Радонежского»

Развивающая среда Детского сада является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.

Познавательно-интеллектуальная развивающая среда в группах содержит инновационные компоненты: коллекции, уголки природы, мини-библиотеки, творческие мастерские и т.п. Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. Имеется полный комплекс программно-методический комплекс образовательной программы. Развитие библиотечно-информационных ресурсов осуществляется через подписные издания учебно-методического направления: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное образование», «Обруч».
  1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Качество образовательной деятельности ДОУ обеспечивается современной

материально- технической базой, позволяющей качественно реализовать

образовательную Программу ДОУ.

Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом. В каждой группе, в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, каждый из которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества.

В ДОУ имеются: пианино, музыкальные центры, мягкий инвентарь, детские игрушки, спортивные уголки.

Территория, прилегающая к зданию детского сада, обеспечивает условия

для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и самостоятельная деятельность детей. Прогулочные участки недостаточно оснащены необходимым оборудованием. Имеется спортивная площадка .

 

 

 

  1. Условия для занятий физкультурой и спортом.

 

Вся работа по физической культуре направлена на:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

Работа по данному направлению развития ведется с учетом группы

здоровья, уровня физической подготовленности.

Для реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в ДОУ созданы условия для полноценного физического развития воспитанников:

  • полноценное сбалансированное питание;
  • развитие двигательной активности детей;
  • выполнение режима;
  • закаливание;
  • витаминотерапия.

Систематически проводится работа по закаливанию детей, от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей. Закаливание сочетаем с двигательной деятельностью детей, используем комплекс процедур: массажные коврики и мячики, махровые рукавички, коррегириующая гимнастик после сна.

В течение года в Детском саду педагогами организовывались различные

виды деятельности с детьми: утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, коррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), физкультурные занятия, подвижные игры, игры с элементами спорта, праздники, досуги. Особое внимание уделялось двигательной активности детей.

  • этого каждая группа оснащена спортивно-игровым оборудованием.

С целью повышения интереса детей к физической культуре особое внимание уделяется оздоровительным физкультурным занятиям разного типа: сюжетно-игровым, занятиям на спортивных комплексах. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям при определении нагрузок, учитывается уровень физической подготовленности.

В работе используются современные оздоровительные технологии: ритмика, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика, точечный массаж, фитотерапия. По коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников: музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, игротерапия.

В системе ведется работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и просветительская работа с родителями воспитанников.

Данные условия обеспечивают динамику освоения образовательной программы детьми по физическому направлению развития детей на различных уровнях.

 

  1. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

В целях безопасности детей и сотрудников помещение МДОУ оснащено противопожарной системой (АПС) и кнопкой тревожной сигнализации (КТС). Заключены договоры на их обслуживание.

На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.

Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

  • ДОУ питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

В ДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, для дошкольных образовательных учреждений, утвержденное заведующей и согласованного с технологом отдела образования АНМР. Соблюдается режим питания, технология приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов

  • меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В ДОУ разработано тематическое планирование по выполнению программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой. Педагоги знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают ночные сторожа и дневной дежурный администратор, установлена тревожная кнопка вызова. Введен пропускной режим.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz