Суббота, 20.04.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МДОУ "Детский сад № 9" Аленушка "

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты и требования

1 января 2014 года вступил в силу  федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В настоящее время содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой, которая разрабатывается , утверждается и реализуется в соответствии с ФГОС и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно стандарта, содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие    

Нормативные документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

ФГОС ДО (документ)

САНПИН (Постановление от 28 сентября 2020 года).

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

-расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
-обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
-минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
-приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к -социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
-разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
-соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. 

 

Федеральный уровень

1. Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5

 

2. Федеральный Закон "Об образовании". Статьи 7, 9, 14, 29

 

3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

 

4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ 04.02.2010

 

5. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

 

6. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)

 

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

 

8. Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

 

9. Приказ №2357 от 22 сентября 2011 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373"

 

10. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 " ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ".

 

11. Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1553/03 "Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

 

 

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz