Воскресенье, 28.04.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МДОУ "Детский сад № 9" Аленушка "

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наставничество

«Наставничество как одна из эффективных форм работы с начинающими педагогами»

 

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…».

                                                                                                 А.С. Макаренко.

 

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. Зачастую в детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы.

Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Проблема также в том,что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.В большинстве случаев, неудовлетворенность молодых воспитателей своей работой полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя, психолога, педагогического коллектива.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства Просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

 Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Документы ДОУ

Приказ  " О реализации модели наставничества на 2022-2023 у.г"

Положение о системе наставничества в МДОУ " Детский сад №9 " Алёнушка"

Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества в  МДОУ " Детский сад №9 " Алёнушка"

Персонализированная программа наставничества на 2022-2023 уч.год

2023 - ГОД ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая радовала его и приносила удовольствие. Не у всех в жизни так получается, у нее получилось, она не жалеет о выборе своей профессии. Она — воспитатель высшей квалификационной категории, педагог -наставник МДОУ « Детский сад №9         « Алёнушка» - Выродова Елена Анатольевна

Закончив Ставропольское  педагогическое училище  в  августе 1988 года, молодая, красивая и энергичная девочка пришла работать в детский сад «Аленушка» , но судьба распорядилась по иному: в сентябре  месяце Елена Анатольевна ушла работать учителем начальных классов в Краснозоринскую ВШ №14.

Прошло десять лет прежде чем  Выродова Е.А  вернулась в атмосферу радости, познания , творчества. Более 20 лет Елена Анатольевна принимает самых маленьких наших воспитанников в свои добрые  руки.

  Все годы, которые   педагог  работает в детском саду,  мы наблюдаем, сколько душевного тепла отдаёт она детям, по-матерински окружая их заботой  и вниманием, сочетая доброту с разумной   требовательностью,  которая исходит, прежде всего, от любви к ребёнку, от желания  развить в нём лучшие личностные качества. В группе Выродовой Е.А всегда царит атмосфера добра и любви, уважения и сопереживания, которая способствует воспитанию в детях положительного отношения к окружающим и к самим себе. Елена Анатольевна заботится не только об условиях жизни детей, но и о душевном комфорте их родителей.  Эрудированная, открытая к новым знаниям, активно использующая в работе лучшие передовые находки, воспитатель Выродова Е.А - настоящий пример для подражания, проводник в мир познания.

Воспитание ребенка – это трудоемкий процесс, а воспитание чужого ребенка – это еще и огромная ответственность! Елена Анатольевна об этом не думает, она просто живет своей работой, живет проблемами и достижениями своих воспитанников. Помогает им и радуется вместе с ними. Ее воспитанники – это ее семья. На вопрос: «Почему профессия воспитателя?» Отвечает: «Я живу детьми».

Посмотришь на этого воспитателя, она всегда спокойна, всегда в хорошем настроении, всегда находится в мире сказочного детства!! «А, как же личные проблемы, неужели у вас их нет?», — задали вопрос мы ей. «Они дома! И со мной на работу не ходят» — отвечает Елена Анатольевна. И правда, она от работы получает огромное удовольствие, море радости. Переживает искренне, со слезами на глазах, каждый раз, когда провожает своих деток в школу. А потом интересуется их достижениями. И таких переживаний было более 10,  а это уже не одно поколение.

А сколько игр, конкурсов, сценариев она знает. Сколько придумала сама. Какие только роли она только  не играла. У нее дети всегда заняты, всегда при деле. Строят, лепят, рисуют. Она учит своих деток общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими. И ей это удается. На вопрос: «Как же вам удается организовать своих воспитанников, ведь их так много?» Елена Анатольевна  отвечает: «Главное это пример. Они берут пример с меня. Я с ними, как со взрослыми, сформировавшимися личностями».

— Проработав воспитателем столько лет, я ни о чем не жалею. Дети это радость, это самое ценное, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку отношусь как к своему собственному. Мы, воспитатели, – люди, которые входят в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. Важно не потерять доверие родителей, а укрепить его. Рядом с детьми – забываешь о своем возрасте, кажется, что только пришла работать – очень юная, веселая и энергичная.

Среди коллег Елена Анатольевна  снискала авторитет и уважение – она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. Она активно принимает участие в педагогических советах, собраниях, методических объединениях, а ее малыши всегда выступают на детских утренниках, рассказывая стихи и исполняя песенки.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане», — так сказал Я.А. Коменский, чешский педагог, основоположник научной педагогики.

Да, наши дети будущее государства. И только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников.

                          

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz